"Казанская реклама" обратила на себя внимание надзорных органов
1 июня 2007 года

О смене руководства МУ «Казанская реклама» вчера сообщил представитель учреждения Ильфат Сагдеев на рассмотрении в татарстанском УФАС России дела в отношении Казанской гордумы, исполкома города и МУ «Казанская реклама» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. УФАС усмотрело в действиях казанских властей признаки нарушения сразу нескольких законов — «О рекламе», ряда статей закона «О развитии спорных взаимоотношений» и «О защите конкуренции». Дело в УФАС было возбуждено 2 мая после обращения прокурора Казани Ильдуса Нафикова. Он таким образом отреагировал на обращение в прокуратуру Казани Ассоциации распространителей наружной рекламы (АРНР), которая считает незаконным постановление исполкома Казани №1584 от 3 августа 2006 года о регламенте размещения рекламы и информации на территории города. Кроме того, ассоциация обратила внимание прокуратуры на предоставление муниципальными властями преимуществ отдельным компаниям при проведении открытых аукционов 29 сентября и 5 октября прошлого года на право размещения наружной рекламы.

Справка "Ъ". По данным АРНР Казани, емкость наружной рекламы города составляет около $3 млн. 65-70% рынка контролируют местные компании, самые крупные из них — ООО NEON АRT-М, ООО «Максимал» («МАКС»), ООО «Фирма „Лариса-Сити“», ООО «Агентство „Рекламный мир“». Всего на рынке работает 16 агентств, в которых занято 3 тыс. человек.

Напомним, администрация Казани в феврале 2006 года получила статус муниципалитета и взяла на себя полномочия по регулированию рынка наружной рекламы, предоставленные ей новым законом «О рекламе». В частности, в июне прошлого года глава исполкома Казани Марат Загидуллов объявил казанским фирмам, что после 1 сентября 2006 года муниципалитет начнет выставлять права аренды на рекламные конструкции на открытые аукционы, а действующие 1800 щитов (или 80% казанского рынка «наружки») были признаны властью «вне закона». Как писал „Ъ“ 3 октября, на первом аукционе 29 сентября были проданы 25 мест под еврощиты. Их общая стартовая цена, составлявшая 320 тыс. рублей, выросла многократно — почти до 9 млн рублей. Ее предложило ООО «Геллери сервис», являющееся российским подразделением европейского концерна Gallery Group. В аукционе также участвовали 9 казанских рекламных фирм. Однако ни одной из них из-за высоких цен не удалось приобрести ни одного лота. В то же время, как вчера рассказала „Ъ“ юрист АРНР Татьяна Гаврилова, в рамках программы оптимизации в центре города были демонтированы порядка 200 конструкций, принадлежащих местным компаниям.

Более того, вчера стало известно, что с победителями проведенных аукционов на право размещения наружной рекламы по состоянию на 11 мая текущего года договоры не были заключены, в связи с чем в бюджет города не поступает плата за размещение рекламных конструкций. По словам Татьяны Гавриловой, эти договоры должны были быть заключены в течение двух недель с момента подведения итогов торгов, и по ним компании должны были платить ежемесячно по 200 рублей за кв. м рекламной площади.

Вчера рассмотрение дела УФАС было отложено на две недели, поскольку из трех ответчиков только Гордума представила в антимонопольную службу все запрошенные документы. При этом замруководителя УФАС РФ по РТ Ринат Хайруллин заявил о возбуждении дела за непредоставление информации в отношении главы исполкома и МУ «Казанская реклама». В качестве оправдания Ильфат Сагдеев сослался на недавнюю смену руководства в муниципальном учреждении, пояснив, что «кроме смены руководства были увольнения бухгалтеров».

Вчера комментарии в исполкоме Казани получить не удалось — как сообщили „Ъ“ в пресс-службе, начальник отдела наружной рекламы исполкома Ирина Дябилкина «не успела согласовать» подготовленный для „Ъ“ ответ.

Любовь Шебалова, "Ъ - Волга-Урал"